Представим себе достаточно большой автодром, на котором расставлены искусственные ограждения – конусы либо элементарные покрышки, тем самым определяя маршрут и траекторию следования автомобиля по этому автодрому. А теперь добавим к этому всему скорость и чувство соревнования, и мы получим вид гонок на время, называемый автослалом.

Самые крутые повороты, разнообразные элементы разворотов, элегантный, но быстрый объезд змейкой стоек, как передним, так и задним ходом - ничто так сильно не заряжает нашу кровь адреналином как подобные действия. От водителя же требуется достаточно высокий уровень вождения, постоянная организованность и концентрация на управлении автомобиля. Помимо общих навыков необходимо максимально четко ощущать габариты своей машины, подачу газа на ведущую ось, уметь просчитывать наилучшую линию движения, стабилизировать в нужной ситуации автомобиль и делать скоростные развороты.

Но даже если вы новичок и большинство из всей программы автослалома вами пока не достигнуто, то убегать не стоит, подобные соревнования не только несут моральное удовлетворение их участникам, но и заставляют, автолюбителей, расти профессионально. Т.к. на автодроме во время заезда находится только один автомобиль и не автомобилем больше, соответственно допущение ошибок не влечет за собой никаких последствий, тем самым, предоставляя максимальную безопасность водителю машины.

Придумано это соревнование было в СССР для того, чтобы повысить общие навыки вождения гражданских водителей и научить их правильному реагированию на экстремальные ситуации, нередко происходящие на дорогах городов.

Сегодня программа автослалома включает в себя стандартизированные элементы, что позволяет за несколько участий полностью обучиться всем необходимым приемам контролирования своего автомобиля.

Ввиду того, что на трассе отсутствуют твердые ограждения, в этом соревновании участвуют заводские автомобили без каких либо модификаций, а для безопасности водителя максимум, что может потребоваться, так это использование защитного шлема.

Сегодня очень часто автослалом сравнивают с западным явлением – дрифтом. Техника выполнения некоторых элементов абсолютно идентична, но в отличие от «скольжения» на автомобилях слалом имеет общеобразовательные факторы, нежели исключительно соревновательный характер.