Мой вид спорта!
История карта начинается на аэродромах. На тележках для подвоза боеприпасов американские летчики частенько устраивали гонки. Некоторое время это увлечение было привилегией узкого круга людей. Но все изменилось, когда отслуживший в ВВС Арт Инглс поступил на работу механиком в фирму по производству гоночных болидов. На одной из гонок он продемонстрировал маленькую машинку, состоящую из легкой рамы, мотоциклетного двигателя и кресла. Произошло это в 1956 году, а уже в 1960 около 100 фирм выпускают карты. В этом же году картинг стал считаться самостоятельным видом автоспорта. А в 1964 году по картингу прошел чемпионат мира, до этого соревнования такого ранга организовывались только по формуле 1.

В первое десятилетие своего существования карт стал массовым видом спорта, основная причина этого – дешевизна болидов. Первые «тележки» можно было купить не дороже, чем за 200 долларов. Однако времена сменились, и международные соревнования требовали больших скоростей. Это было достигнуто за счет увеличения мощности двигателя и надежности всей конструкции. В это время начали уделять внимание безопасности пилота-картингиста, что существенно подняло цены на карты и вызвало спад энтузиазма.

В то время, как в США происходил упадок картинга, в СССР он только начинал развиваться. Естественно, что болиды строились своими руками в гаражах. Потому карты отличались не только двигателями, но и колесами, которые и были главной трудностью. Советский карт тех времен мог катиться на велосипедных, вертолетных, мотороллерных колесах. С середины 1960-х некоторые заводы СССР осваивают выпуск картов. Правда, такие «тележки» были не очень надежны и требовали доработки, но хотя бы появились стандартные детали для изготовления болидов. Это позволило развить картинг еще больше - в 1991 году в СССР имелось около 130 тысяч картингистов.

В настоящее время картингом можно заниматься на специальных треках, взяв карт напрокат.